В японском театре Кабуки женщин не допускали до исполнения
даже женских ролей. В черно-белом и немом кино на первый план тоже, зачастую, выдвигается
мужчина. Как получилось, что теперь женщина на экране способна и планету спасти,
и семью удержать, и расправиться с семью бандитами? Мы поговорим об идеальных и
интересных женщинах и, конечно же, о тех, с которыми лучше не связываться.
Идеальная жена
Идеальна женщина, красивая, верная и честная девушка, на
которой хорошо бы было жениться. Именно такого характера придерживается Дорис
Дэй в большинстве своих ролей («Мечтаю о тебе», «Это великое чудо», «Роман в
открытом море»). Вечно улыбающаяся, без намека на похоть, но несомненно
обворожительная. Таким зрители видели идеал шестидесятых.
wikipedia.org
Роковая женщина
Типаж роковой женщины в кино появился еще в начале 20 века. В
фильме «Джильда» 1946 года, Рита Хейворт сводит с ума как персонажей фильма,
так и зрителей. Шерон Стоун в эротическом триллере «Основной инстинкт» (1992)
околдовывает мужчин, играет с ними. Нарушая закон, она заранее знает, как его обойти, и мыслит на три
хода вперед.
Также в прошлом году вышла на экраны вторая часть «Города
Грехов». Типаж роковой женщины здесь принадлежит Еве Грин, которая коварна,
опасна и недоступна, как будто только сошла со страниц детективов
sincity-2.com
Карьеристка
Если на работе необходимо быть железной леди, а на личную
жизнь не остается времени, не так-то просто оставаться спокойным и
рассудительным человеком. Такое соотношение подарило нам образ карьеристки, который
кочует из фильма в фильм. Риз Уизерспун в фильме «Блондинка в законе» (2001)
становится успешным адвокатом и готова покорить весь мир. Алиса Фрейндлих в «Служебном
романе» (1977) сосредоточена только на работе, но все же поддается ухаживаниям
подчиненного. Кристина Хендрикс в сериале «Безумцы» может работать лучше
мужчин, не забывая сводить их с ума, Элизабетт Мосс же и вовсе отказывается от
ребенка, чтобы продолжить карьеру.
facebook.com/MadMen
Супер-женщина
Супер-женщина не обязательно должна ходить в костюме из
латекса, главное то, на что она способна. Например, в 90-х на экраны выходит
фильм братьев Коэнов «Фарго», где главную роль играет Фрэнсис Макдорманд,
которая действительно и «коня на скаку, и в избу горящую». Будучи беременной,
она ловит преступников, борется за семейное счастье и доблестно служит в полиции.
Несмотря на все тяготы и перипетии, она остается женщиной, представляя образ,
которому можно только позавидовать.
PolyGram Filmed Entertainment
Женщина в заключении
Женщины попавшие в сложную ситуацию, в которой необходимо иметь
стойкость духа, чтобы выжить. «Невольные пташки» 1995 года рассказывает нам о
том, как Кэрри Гензел и Тэйн Мак Клюр будучи невиновными, подвергаются побоям и
унижениям в тюрьме и проходят этот ад до конца. Сюзан Корвальо в низкобюджетном
фильме «Женщины в ярости» берет на себя вину брата, который убил наркоборона, и
попав в заключение пытается сбежать, так и не узнав, что в этот момент приходит
ордер на ее освобождение.
Prototype Productions
Женщина в беде
Дева, которая попала в беду — это очень древний образ
(вспомнить, хоть сказки про Ивана Царевича и про то, как он спасает свою
Василису). Слабая женщина, ищущая поддержки или спасения привлекает зрителя: Фэй
Рэй в фильме «Кинг Конг» (1933) года сталкивается с огромным чудовищем и завоёвывает
любовь гиганта и зрителей.
RKO Radio Pictures
Воительница
Женщина-воительница — полная противоположность попавшей в
беду красавице. Она не ждет ни от кого помощи, она сама может расправиться со
всем и даже лучше мужчины. Например, Сигурни Уивер хватает оружие и идет во
главе отряда мужчин громить пришельцев. Мы встречаем сильную и, если угодно,
независимую женщину, которая становится идолом для молодых американок в 70-х
годах (фильм «Чужой»). Солдат Джейн (Деми Мур) выдерживает все физические
испытания, вливается в мужской коллектив и даже получает орден за свои заслуги.
facebook.com/alien
Сегодня на экране мы видим все чаще сильных женщин. Вспомните «Исчезнувшую» Финчера, после которой отпадает желание заключать брак, или женщину-военачальника Фуриосу из «Безумного Макса». Женщины в кино становятся все смелее и опаснее, и если кинематограф будет развиваться в таком ключе, то они действительно смогут устроить свой «кабуки», вытеснив мужчин даже из мужских амплуа.
facebook.com/MadMaxRussia
Комментариев нет:
Отправить комментарий