вторник, 26 мая 2015 г.

ГЛАВНЫЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В КИНО

В японском театре Кабуки женщин не допускали до исполнения даже женских ролей. В черно-белом и немом кино на первый план тоже, зачастую, выдвигается мужчина. Как получилось, что теперь женщина на экране способна и планету спасти, и семью удержать, и расправиться с семью бандитами? Мы поговорим об идеальных и интересных женщинах и, конечно же, о тех, с которыми лучше не связываться.

Идеальная жена

Идеальна женщина, красивая, верная и честная девушка, на которой хорошо бы было жениться. Именно такого характера придерживается Дорис Дэй в большинстве своих ролей («Мечтаю о тебе», «Это великое чудо», «Роман в открытом море»). Вечно улыбающаяся, без намека на похоть, но несомненно обворожительная. Таким зрители видели идеал шестидесятых.

wikipedia.org


Роковая женщина

Типаж роковой женщины в кино появился еще в начале 20 века. В фильме «Джильда» 1946 года, Рита Хейворт сводит с ума как персонажей фильма, так и зрителей. Шерон Стоун в эротическом триллере «Основной инстинкт» (1992) околдовывает мужчин, играет с ними. Нарушая закон, она  заранее знает, как его обойти, и мыслит на три хода вперед.
Также в прошлом году вышла на экраны вторая часть «Города Грехов». Типаж роковой женщины здесь принадлежит Еве Грин, которая коварна, опасна и недоступна, как будто только сошла со страниц детективов

sincity-2.com


Карьеристка

Если на работе необходимо быть железной леди, а на личную жизнь не остается времени, не так-то просто оставаться спокойным и рассудительным человеком. Такое соотношение подарило нам образ карьеристки, который кочует из фильма в фильм. Риз Уизерспун в фильме «Блондинка в законе» (2001) становится успешным адвокатом и готова покорить весь мир. Алиса Фрейндлих в «Служебном романе» (1977) сосредоточена только на работе, но все же поддается ухаживаниям подчиненного. Кристина Хендрикс в сериале «Безумцы» может работать лучше мужчин, не забывая сводить их с ума, Элизабетт Мосс же и вовсе отказывается от ребенка, чтобы продолжить карьеру.

facebook.com/MadMen


Супер-женщина

Супер-женщина не обязательно должна ходить в костюме из латекса, главное то, на что она способна. Например, в 90-х на экраны выходит фильм братьев Коэнов «Фарго», где главную роль играет Фрэнсис Макдорманд, которая действительно и «коня на скаку, и в избу горящую». Будучи беременной, она ловит преступников, борется за семейное счастье и доблестно служит в полиции. Несмотря на все тяготы и перипетии, она остается женщиной, представляя образ, которому можно только позавидовать.

PolyGram Filmed Entertainment

Женщина в заключении

Женщины попавшие в сложную ситуацию, в которой необходимо иметь стойкость духа, чтобы выжить. «Невольные пташки» 1995 года рассказывает нам о том, как Кэрри Гензел и Тэйн Мак Клюр будучи невиновными, подвергаются побоям и унижениям в тюрьме и проходят этот ад до конца. Сюзан Корвальо в низкобюджетном фильме «Женщины в ярости» берет на себя вину брата, который убил наркоборона, и попав в заключение пытается сбежать, так и не узнав, что в этот момент приходит ордер на ее освобождение.

Prototype Productions



Женщина в беде

Дева, которая попала в беду — это очень древний образ (вспомнить, хоть сказки про Ивана Царевича и про то, как он спасает свою Василису). Слабая женщина, ищущая поддержки или спасения привлекает зрителя: Фэй Рэй в фильме «Кинг Конг» (1933) года сталкивается с огромным чудовищем и завоёвывает любовь гиганта и зрителей.

RKO Radio Pictures


Воительница


Женщина-воительница — полная противоположность попавшей в беду красавице. Она не ждет ни от кого помощи, она сама может расправиться со всем и даже лучше мужчины. Например, Сигурни Уивер хватает оружие и идет во главе отряда мужчин громить пришельцев. Мы встречаем сильную и, если угодно, независимую женщину, которая становится идолом для молодых американок в 70-х годах (фильм «Чужой»). Солдат Джейн (Деми Мур) выдерживает все физические испытания, вливается в мужской коллектив и даже получает орден за свои заслуги.

facebook.com/alien





Сегодня на экране мы видим все чаще сильных женщин. Вспомните «Исчезнувшую» Финчера, после которой отпадает желание заключать брак, или женщину-военачальника Фуриосу  из «Безумного Макса». Женщины в кино становятся все смелее и опаснее, и если кинематограф будет развиваться в таком ключе, то они действительно смогут устроить свой «кабуки», вытеснив мужчин даже из мужских амплуа.

facebook.com/MadMaxRussia











Комментариев нет:

Отправить комментарий